Новая часть Call of Duty — явление столь же неизбежное, как и восход солнца каждое утро. И, если честно, после Modern Warfare 3 окончательно укрепилось мнение, что серия уверенно скатывается вниз. Infinity Ward продемонстрировали феерическое шоу с ворохом взрывов, спецэффектов и парой захватывающих дух постановочных сцен (перестрелка в падающем самолете запомнится надолго), но геймплей уже и вполовину так не увлекает, как когда-то в оригинальном Modern Warfare. К сожалению, чистокровные родители этого не понимают. Зато крестные, к которым сынок наведывается раз в пару лет, способны научить его паре новых фокусов. Treyarch, со своим Black Ops два года назад, продемонстрировала миру, что в состоянии сделать проект не только на уровне, но и даже лучше, чем это получается у самой Infinity Ward. Удачный, незатасканный сеттинг, ставка не только на «майклобеевскую» постановку, но и на сюжет, сделали свое дело. В новой части разработчики, пусть и робко, маленькими шажками, но пытаются внести изменения и в сам процесс. Место действия перенесено в недалекое будущее, сиквел является прямым продолжением предыдущей работы создателей. В руки к террористам попали коды для управления всеми компьютерами США. Теперь средства обороны и прочие автоматизированные системы направлены на уничтожение самой страны. Действие скорее напоминает футуристический Modern Warfare 3: боевые столкновения с оружием, которое существует в наши дни лишь в виде прототипов, рушащиеся здания, полеты в черте города. Размах по сравнению с Black Ops вырос в разы. В продемонстрированной на Е3 версии герою предстоит вывести из охваченного огнем Лос-Анжелеса президента США. И с первых секунд понимаешь, что перед нами все тот же самый Call of Duty. С неба, словно дождь, сыплются самолеты и вертолеты, один из горящих остовов падает прямо на автостраду, по которой мчится наш конвой, пробивает дорогу и в замедленном времени проносится над крышей машины. В следующее мгновение град пуль перекрывает путь и ломает транспорт. Дальше предстоит пробираться на своих двоих. С ходу нас бросают на рельсы аттракциона, и первая остановка — старый добрый тир. Только вместо картонных уток у нас истребители, а в руках не пневматическое ружье, а пульт управления зенитным комплексом. Шутерная механика не изменилась ни на йоту. Предстоит вот уже который раз бежать под свистящими пулями, смотреть эффектные постановочные сценки и отстреливать не особо умных противников. Но в Treyarch пытаются развеселить пользователя чем-то новым. К примеру, в одном из эпизодов в руки героя попадает винтовка, с помощью прицела на которой можно видеть сквозь стены. В другом эпизоде игроку достаются управляемые летающие дроны, весьма полезные в бою. А периодическая нелинейность — это вовсе что-то из ряда вон выходящее для самой прямолинейной серии на свете. Конечно, выбор в духе «остаться прикрывать группу с моста или спуститься с ними в самое пекло» никак не влияет на ход истории, но все равно приятно. Также разработчики хотят освежить мультиплеер, готовя режим Strike Force — в нем придется с группой вояк отбиваться от волн противников, удерживая контрольную точку. Успех этих миссий каким-то образом будет отражаться на одиночной компании
|