21:58 Роберт Боулинг о настоящем и будущем Modern Warfare 3 | |
Call of Duty: Modern Warfare 3. Эту игру можно любить или ненавидеть, но не стоит отрицать того, что, учитывая массовый исход разработчиков из студии, она является несомненным успехом Infinity Ward. Игра уже завоевала огромный успех у поклонников, но история Modern Warfare 3 еще далека от завершения. Роберт Боулинг рассказывает о дальнейшей работе над игрой, предстоящем выходе новых DLC и о том, что ждет Infinty Ward во франшизе Call of Duty в будущем. Modern Warfare 3 имеет оглушительный успех. Это что-то говорит вам о ситуации на рынке FPS на сегодняшний день? Нет сомнений, что позиции шутеров от первого лица сейчас чрезвычайно сильны. У нас большая аудитория, которая очень увлечена всем, что мы делаем. Об этом также говорит востребованность не только самих игр, но и сопутствующих сервисов, таких как Call of Duty Elite, а также дополнительного контента. Таким образом, нет сомнений, что сейчас шутеры популярны как никогда. Мультиплеер важная часть Modern Warfare 3, за которой вы пристально следите. Появились ли у людей какие-нибудь общие предпочтения в плане любимого оружия или карт? На самом деле мы собираем очень много разнообразных статистических данных о Modern Warfare 3, в том числе и в плане того, к чему люди больше тяготеют. Например, ожидаемо, что «Командный бой» является режимом номером один - это хлеб с маслом любого онлайн-шутера. Но вот что интересно: из пяти режимов, которые люди предпочитают, в тройку часто входит и «Закрытая игра» - даже несмотря на то, что это не публичный режим. Вы можете просто пригласить друзей и играть в любые пользовательские режимы. Видя, как это популярно, мы ввели «плейлист сообщества» несколько недель назад, а режим «Зона высадки» добавили в публичный плейлист. Кроме того, совсем недавно появился режим «Заражение». Вы сейчас наблюдаете за другими пользовательскими режимами, которые можно добавить в публичный плейлист? Да. Мы присматриваемся к некоторым вещам, но я не готов ничего объявлять заранее. Мы принимаем к сведению любую обратную связь по поводу того, что люди хотят видеть, и это именно то, что мы изначально планировали в работе с публичным плейлистом. Каждый раз, когда мы видим, что появился новый популярный режим или режим, у которого много положительных отзывов, мы начинаем с ним работать. Это вносит разнообразие, потому что эти режимы предполагают совершенно иной тип геймплея. Например, игра в режиме «Заражение» предлагает совершенно другой настрой на матч, чем «Командный бой» или «Подавление», и это помогает по-настоящему разнообразить впечатления от игры. Со время запуска Modern Warfare 3 вы постоянно продолжаете вносить исправления в характеристики оружия и перков. Что самое трудное в поиске баланса? И возможен ли идеальный баланс в принципе? Я думаю, что идеальный баланс возможен, но баланс - это все-таки субъективное понятие для каждого отдельного игрока. Поэтому, если мы снижаем характеристики дробовиков, люди, которые их любят, недовольны - если мы улучшаем характеристики дробовиков, их поклонники счастливы, но недовольными становятся остальные игроки. Таким образом, идеальный баланс является полностью субъективным, так как все зависит от вашего предпочитаемого стиля игры. Поэтому в вопросе равновесия нужно найти золотую середину, чтобы оружие не было основой только для какого-либо конкретного стиля игры. Мы не хотим, чтобы вы думали: «Я люблю дробовики, но я должен играть с винтовкой, чтобы выиграть», или чувствовать, что вы не можете использовать определенный класс, из-за низких характеристик. Вместо этого мы хотим, чтобы вы были конкурентоспособны с любым оружием, чтобы определяющим моментом было бы ваше индивидуальное мастерство, а не характеристики оружия. Как много времени вы сейчас посвящаете Modern Warfare 3? Насколько важен постоянный уход? Мы не прекращали работать над Modern Warfare 3 со времени его запуска и это связано не только с работой над DLC. Это касается таких вещей, как обновление плейлистов, добавления новых режимов, работа над балансом оружия - вся эта работа ведется на основе отзывов всех наших игроков. Это важно, ведь первые дни релиза, по сути, являются дополнительным тестированием игры, гораздо сложным чем в течение целых двух лет разработки, потому, что за это время миллионы и миллионы игроков проводят в ней миллионы часов. В это время появляется множество отзывов, которые мы используем, чтобы игра оставалась честной и сбалансированной. Мы также используем эти данные, чтобы находить людей, которые пытаются обмануть систему, используя какие-либо недоработки. Мы должны придерживаться актуального списка запретов и говорить: «Хорошо, это больше не приемлемо в нашей игре, и если вы продолжите делать это - участвовать в «глитчинге» или что-то в этом роде - то вы получите бан и будете удалены из списка лидеров». Это больше, чем обычное обновление программного кода с точки зрения сохранения Modern Warfare 3 честной, сбалансированной и просто приносящей удовольствие игрой - это постоянный мониторинг и надзор. Важно, чтобы модерация и наказания не вышли из под контроля. Нашли ли вы баланс в наведении порядка в игре, чтобы избежать ситуации, когда поклонники будут сердиться на Infinity Ward за чрезмерно жесткую политику? В этом отношении все просто - должен быть справедливый и сбалансированный подход и определенный свод правил. Именно поэтому мы разместили нашу политику на форуме Modern Warfare 3. Мы сказали: «Эти четыре вещи, которые мы считаем неприемлемыми: читы, глитчи, взлом и бустинг». И для каждого существует свое наказание. Я думаю, что, пока вы ясно понимаете, что правильно, вы не будете делать ничего плохого, потому что в обратном случае мы будем действовать против вас. Не считаю, что у этого есть какие-то отрицательные стороны, так как такая политика делает игру чище для людей, которые хотят играть и получать удовольствие от Modern Warfare 3. Modern Warfare 3 выглядит долгосрочным проектом для Infinity Ward, но, обычно, когда выходит новая игра франшизы, поток DLC для предыдущей части прекращается. Вы собираетесь продолжать выпускать DLC для Modern Warfare 3 после запуска Call of Duty 9 от Treyarch? Я не знаю и не могу ничего обещать. В этом сезоне разработка и поставка контента для Modern Warfare 3 сами по себе являются экспериментом. Это очень интересный опыт в разработке и поддержке после запуска, и мы выпустим, по крайней мере, 20 DLC в течение девяти месяцев. И это, безусловно, полезный опыт, поэтому мы будем внимательно следить за плюсами и минусами того, что мы сделали в этом году, и во многом от этого будет зависеть наша дальнейшая работа. При исследовании предпочтений игроков, что вы учитываете в будущих картах для DLC? Какие ключевые показатели вы смотрите? Мы смотрим на статистику игроков, чтобы увидеть, какие их любимые карты, а какие карты люди предпочитают пропускать, а также на конкретные детали того, что люди хотят от карты. Это определяет, какой стиль для новой карты мы изберем. Наше первое дополнение, Liberation, представляет собой очень большую и открытую карту, прекрасно подходящую для снайпинга. И все потому, что этого действительно не было среди стандартных карт. В Modern Warfare 3 в основном небольшие и средние карты для ближнего боя, поэтому мы работали с большими масштабами, внося этим разнообразие в геймплей. С другой стороны, наша вторая карта, Piazza, хоть вновь спроектирована для интенсивного ближнего боя, но визуально отличается от всего, что вы видели в Modern Warfare 3 до сих пор. А также на подходе карта Overwatch. Да, следующим дополнением будет Overwatch. Если в Liberation мы пошли на встречу снайперам, а на Piazza мы сделали упор на короткие дистанции, то Overwatch будет сочетать в себе оба этих момента. В Overwatch у вас будет достаточно и открытых пространств с видами на небоскребы и областей для ближнего боя. Это сделано для баланса между двумя стилями игры. Вы можете рассказать о следующей карте - Black Box? Black Box будет включена в число ближайших трех дополнений, которые будут доступны в марте для подписчиков Call of Duty Elite. Это будет карта для мультиплеера, и помимо этого у меня нет никаких других подробностей. Что насчет карт из предыдущих частей Modern Warfare? Будет ли разница в подходе к людям, которые платят, чтобы получить новый контент, и тем, кто предпочитает ремейки? Это интересный вопрос, потому что старые карты это то, что фанаты всегда примут с удовольствием, но, как вы сказали, когда вы платите за содержимое, обычно хочется чего-то нового. Моя философия заключается в том, что платные DLC, в идеале, всегда должны содержать новый контент. Это всегда должно быть чем-то оригинальным и новым, тем, чего вы не видели раньше. Поэтому, возвращение старых карт должно быть за пределами традиционной модели DLC. Они должны быть доступны всем фанатам и не входить в обычные платные пакеты. Некоторые издатели предлагают бесплатный контент тем геймерам, которые достигли определенного количества фрагов, как например в Battlefield 1943. Как вам такая модель? Это интересное решение. Но я думаю, что если мы все таки решим выпустить такой пакет, мы вовлечем игроков в решение этого вопроса. Будет ли это наградой за выполнение испытаний или простым подарком, сначала мы должны услышать отзывы игроков о том, какие карты стоит вернуть. В любом случае всегда должна быть некоторая форма участия игрового сообщества. Увеличение «вертикальности» в Piazza и Overwatch результат работы над отзывами фанатов? Эти карты, вероятно, самые высотные в Modern Warfare 3. Это работа над сохранением свежести и разнообразия геймплея. В Modern Warfare 2 было много «вертикальности», поэтому в Modern Warfare 3 мы решили сделать упор на более динамичные карты. Работа с DLC дает нам возможность добавлять элементы только туда, где они необходимы, а не диктуют весь дизайн карты. Новые карты доступны раньше остальных абонентам Xbox Live и Call of Duty Elite. Как это эксклюзивное соглашение с Microsoft влияет на разработку контента? Это не влияет на разработку DLC, только на график выпуска. У нас всегда были хорошие отношения с Microsoft, а они всегда были сторонниками Infinity Ward, и всего того, что мы делаем. Вы всегда открыты для сообщества, стирая барьер между игроком и разработчиками, и предоставляя игрокам возможность напрямую общаться с Infinity Ward. Вас не пугает агрессия игроков, у которых появляется проблемы с игрой? Это моя работа. И таково, к сожалению, игровое сообщество. У нас миллионы и миллионы игроков, и не все из них ведут себя цивилизовано и знают, как вежливо общаться. Всегда есть вспыльчивые парни, которые расстроены и просто не знают, как правильно выразить свое мнение, поэтому, как правило, и выражают его в негативном ключе. Но независимо от этого, они любят игру и хотят, чтобы она стала лучше. Поэтому нужно научиться смотреть сквозь пальцы на манеру изложения, и воспринимать саму суть сообщения. Вы также получаете много отзывов и статистики через Elite. Насколько приятно видеть такое большое количество людей, подписавшихся на этот сервис? Очень, потому что это дает надежду на развитии услуг в этом направлении. Приятно видеть, что так много людей откликнулись и использует услуги, которые предоставляет Elite. Помимо Elite, была возможность протянуть руку фанатам со всего мира с помощью Call of Duty XP. Как вы оцените успех этого мероприятия? Я был потрясен Call of Duty XP. Когда мы начали прорабатывать идею конференции для фанатов, мы даже не могли себе представить те впечатления, которые получаешь, когда находишься там лично и видишь насколько это большое событие и насколько хорошо все организовано, как много человек пришли, с которыми можно поговорить о том, что они хотят видеть в игре - все это просто невероятный опыт. Это гораздо больше, чем я когда-либо мог себе представить. Call of Duty XP проходил за два месяца до релиза Modern Warfare 3 - слишком поздно, чтобы учесть полученные на шоу отзывы в игре? Все важные моменты в игре были определены еще до Call of Duty XP, но первые отзывы, полученные на конференции, были очень полезными. Ведь даже после того, как Modern Warfare 3 «ушел на золото», мы продолжали вносить в игру исправления. Работа с обратной связью идет постоянно, поэтому независимо от того, в какой момент разработки вы получаете отзыв - всегда есть способы реализации. Call of Duty XP имел важное значение, потому что это был первый показ мультиплеера Modern Warfare 3. Было важно узнать реакцию людей, ведь мы добавили в игру много нового. Означает ли возможность проведения такого мероприятия, как Call of Duty XP - который схож с Blizzcon и Quakecon - что франшиза стала членом элитного клуба почитаемых и знаковых игр? Я был очень заинтересован в проведении такого события, потому что был на Blizzcon, Quakecon и других подобных конференциях. Это уникальные сообщества, поэтому мне было интересно посмотреть на реакцию фанатов Call of Duty. В отличии от Blizzcon, который, как вы знаете, представляет собой LAN-конвент, мы пошли другим путем. Хотя у нас были эти элементы, но было и много другого, куда можно было просто зайти и получить удовольствие. Также было очень интересно увидеть, что конференция привлекает не только тех, кто в восторге от франшизы, но и просто позитивных людей, которые рады поделиться своими впечатлениями с другими. Что вы хотите от серии Call of Duty в будущем? Мы пока не знаем. Сейчас у нас много разговоров на эту тему, но в основном мы по-прежнему сосредоточены на Modern Warfare 3, ведь впереди еще много работы над дополнительным контентом. Мы делаем по меньшей мере 20 DLC, и, учитывая постоянные исправления, патчи и обновления, большую часть наших мыслей занимает Modern Warfare 3. Infinity Ward и Treyarch в настоящее время сменяют друг друга в ежегодном выпуске новых частей франшизы. Стоит ли Treyarch волноваться, учитывая что их игра выйдет после Modern Warfare 3? Мы ежегодно сталкиваемся с этим испытанием - мы следим за тем, что было в предыдущей части Call of Duty и пытаемся извлечь из этого лучшее для нашей собственной игры. Мы постоянно следим за работой Treyarch, и я надеюсь, что они делают то же самое относительно нас. | |
|
Всего комментариев: 0 | |